Кирина Наталья Викторовна, учитель-логопед.

Объект и предмет исследований логопедии

Логопедия - это отрасль специальной педагогики, науки, изучающей речевые и языковые нарушения и пути их устранения. Для того чтобы определить, какой коррекционный метод лучше всего подходит для каждого конкретного случая, необходимо выявить причины патологических изменений, понять структуру дефекта и механизмы его развития, знать все об особенностях симптомов и течения заболевания. Все это входит в сферу интересов и исследований логопедии.

Только в конце XIX века логопедия оформилась как самостоятельная дисциплина. Интересно, что до 30-х годов ХХ века считалось, что причиной речевых расстройств являются проблемы с мышцами, участвующими в произношении и речи. Поэтому при разработке методов коррекции речевых нарушений особое внимание уделялось в первую очередь методикам преодоления дизартрии. Со временем научные представления о природе речевой деятельности углублялись и расширялись, и коррекционная логопедия перешла от медицинской к педагогической направленности.

Объектом исследования логопедии являются лица с дефектами речи (не физиологическими) и патологиями формирования речевой функции. Предметом исследования являются особенности организации и осуществления различных отклонений, речевых нарушений и образовательных процессов, основными участниками которых являются дети и взрослые с различными речевыми нарушениями.

По структуре дисциплины логопедия подразделяется на дошкольную, преддошкольную, подростковую и взрослую, при этом важным критерием выбора коррекционных методов являются возрастные особенности.

f00f388444a1699626451d15.jpg

10 ноября 2023 в 17:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.